Оглавление Предисловие 19 Введение 21 Часть I. Введение 27 Глава 1. Объектно-ориентированный анализ и проектирование 29 Глава 2. Итеративный, эволюционный и гибкий процесс 45 Глава 3. Конкретные примеры 73 Часть II. Начальная фаза 79 Глава 4. Начальная фаза — это не стадия анализа требований 81 Глава 5. Эволюционное осмысление требований 87 Глава 6. Описание прецедентов 95 Глава 7. Другие требования 135 Часть III. Первая итерация фазы развития — основы 155 Глава 8. Итерация 1 — основы 157 Глава 9. Модели предметной области 165 Глава 10. Системные диаграммы последовательностей 203 Глава 11. Описание операций 211 Глава 12. Итеративный переход от анализа требований к проектированию 225 Глава 13. Логическая архитектура и диаграммы пакетов UML 227 Глава 14. Переход к объектному проектированию 243 Глава 15. Диаграммы взаимодействия на UML 251 Глава 16. Диаграммы классов UML 277 Глава 17. GRASP: проектирование объектов на основе распределения обязанностей 299 Глава 18. Примеры объектного проектирования на основе шаблонов GRASP 347 Глава 19. Области видимости 387 Глава 20. Преобразование проектного решения в программный код 393 Глава 21. Разработка на основе тестирования и рефакторинг 409 Часть IV. Вторая итерация фазы развития — дополнительные шаблоны 419 Глава 22. Средства построения диаграмм UML 421 Глава 23. Быстрый дополнительный анализ 425 Глава 24. Вторая итерация и дополнительные шаблоны 431 Глава 25. Дополнительные шаблоны GRASP для распределения обязанностей 437 Глава 26. Применение шаблонов проектирования GoF 459 Часть V. Третья итерация фазы развития 495 Глава 27. Третья итерация — вспомогательные вопросы 497 Глава 28. Диаграммы видов деятельности UML 499 Глава 29. Диаграммы состояний UML и моделирование 507 Глава 30. Взаимосвязь прецедентов 515 Глава 31. Дополнительные диаграммы последовательностей и описание операций 523 Глава 32. Уточнение модели предметной области 529 Глава 33. Архитектурный анализ 561 Глава 34. Уточнение логической архитектуры 579 Глава 35. Новые проектные решения на основе шаблонов GoF 599 Глава 36. Проектирование на основе пакетов 631 Глава 37. Диаграммы развертывания и компонентов UML 639 Глава 38. Проектирование каркаса взаимодействия с базой данных на основе шаблонов 643 Глава 39. Документирование архитектуры с помощью N+1 представления 673 Часть VI. Специальные вопросы 687 Глава 40. Еще раз об итеративной разработке и гибком управлении проектом 689 Приложение A. Артефакты унифицированного процесса, шаблоны GRASP и условные обозначения языка UML 699 Приложение Б. Словарь терминов 705 Литература 711 Предметный указатель 717